Из сборника "НЕКТО ЛУКАС"
ВЕЛОГРАД Велоград. 2-я линия. Велоград. 3-я линия. Гостевая книга http://julio-cortazar.narod.ru/ ФРЕНЧ ПРЕСС ДАЛЕЕ: ЛУКАС - ЕГО СОЛИЛОКВИИ
печатается по изданию Х.Кортасар, Полное собрание рассказов III, изд. Амфора, 2001г., перевод П.Грушко

ЗАКАТОЛОВ.

Будь я киношником, я бы занялся охотой на закаты. Всё до мелочей продумано, за исключением средств, необходимых для сафари, - закаты ведь не позволяют отлавливать себя просто так, то есть иногда, поначалу, всех дел – с гулькин нос, а когда уже махнул было рукой – все перья наружу, или наоборот – сперва сплошное хроматическое расточительство, и вдруг остается один намыленный попугай, и в обоих случаях предполагаются кинокамера с хорошей цветной плёнкой, путевые расходы, заблаговременно устроенный ночлег, наблюдения за небом и выбор подходящего горизонта – вещи куда как не дешёвые. И всё же думаю: будь я киношником, я бы на всё пошёл, лишь бы охотиться на закаты, вернее отловить один-единственный закат – ведь прежде, чем остановишься на каком-нибудь закате, надо снять их штук сорок или пятьдесят, потому что, будь я киношником, я бы был к ним столь же требовательным, как к слову, женщине или геополитике.

Но все не так просто, и я лишь тешу себя фантазиями об уже пойманном закате, спящем на своей длиннющей спирали в плоской банке. В мои планы входит не только сама охота, но и возвращение закатов ближним, которые почти о них забыли, - я подразумеваю горожан, видящих заходящее солнце, если они его видят, где-нибудь за зданием почты, учреждением напротив или в подгоризонте телеантенн и уличных фонарей. Фильм был бы немым или со звуковой дорожкой, на которой были бы синхронно записаны шумы – скажем, лай собаки или жужжание слепней, а если повезет – овечий бубенчик или удар волны в случае заката морского.

По опыту и наручным часам я знаю, что хороший закат может продержаться минут двадцать от климакса до антиклимакса, каковые я исключил бы, оставив лишь само медленное внутреннее развитие, этот калейдоскоп едва уловимых мутаций, - таким образом и получился бы фильм из числа фильмов, называемых документальными, которые идут перед Бриджит Бардо, когда люди располагаются поудобнее и глядят на экран, словно они еще в автобусе или в метро. Моя лента сопровождалась бы текстом (а может быть и голосом за кадром) – скажем, таким: «То, что вы сейчас увидете, является закатом 7 июня 1976 года, снятым без перерывов, со штатива, в месте Х, на плёнку М, в течение 2 минут. Уведомляем публику, что помимо заката, ничего больше не произойдёт, ввиду чего советуем чувствовать себя как дома и делать что бог на душу положит – например, глядеть на закат, повернуться к нему спиной, разговаривать с соседями, прогуливаться и т.д. Сожалеем, что не можем посоветовать закурить – в час заката это особенно приятно, - но средневековое состояние кинозалов, как известно, вынуждает воспретить эту дивную привычку. В то же время не будет чиниться никаких препятствий доброму глотку из карманной фляжки, которую вы можете приобрести у прокатчиков фильма в фойе».

Трудно представить судьбу моей ленты: люди идут в кино, чтобы забыться, а закат влечет как раз к обратному – в эту пору мы сами у себя как на ладони, по крайней мере так оно со мной, что приводит к полезным угрызениям совести, только не знаешь, воспользуются ли этим другие.



Hosted by uCoz